Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура управления

структура управления.png
Управление МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» осуществляется через:
- Лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданная службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.07.2015г., регистрационный № 7863, серия 38II01 № 0002512;
- Устав (утвержден Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования 09.09.2014 № 3763);
- Коллективный договор на 2015-2018 г.г. (Утверждён на собрании трудового коллектива
Протокол №  2   от   25. 09. 2015г);
- локальные акты;
- договора с родителями (законными представителями ребенка), педагогическим и обслуживающим персоналом;
- должностные инструкции сотрудников ДОУ.
Управление в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления. Важным в системе управления в учреждении является создание системы механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой функции.
Формы самоуправления:
- Общее собрание работников ДОУ;
 -Общее родительское собрание ДОУ;
- Родительский комитет;
- Педагогический совет.
Непосредственное управление ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующим ДОУ назначена Усольцева Ирина Васильевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности – 3 года.
Отношения между МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти местного самоуправления и Уставом ДОУ.
 Отношения МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и Уставом ДОУ. МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Вывод: В МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» создана структура управления в соответствии с целью и содержанием работы учреждения. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет стабильное его функционирование. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
2.1. Структура управления
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается Уставом ДОУ.
ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры и имеет  различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
  2.2.Функциональные обязанности
Заведующий ДОУ.
·                    распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных
·                    договором между Учредителем и Учреждением;
·                    в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
·                    несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
·                    издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
·                    материальные;
·                    организационные;
·                    правовые;
·                    социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;
·                    деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Деятельность структурных подразделений
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заведующий по административно-хозяйственной работе отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролируют соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагогический совет
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:
 принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
 определять направление образовательной деятельности учреждения;
 принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
 рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей
- вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ
- принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей
- заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе
Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:
·                    Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
·                    Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
·                    Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
·                    Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
·                    Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
·                    Общее собрание трудового коллектива ДОУ
·                    Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Родительский комитет
Основными задачами являются:
·                    защита прав и интересов воспитанников ДОУ
·                    защита прав и интересов родителей ( законных представителей)
·                    рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ
·                    участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию
·                    получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ
·                    участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ
   Методическое объединение:
- оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов;
- внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства;
- стимулирование педагогов к самостоятельному и углублённому расширению знаний, полученных в ходе работы группы;
-  поиск и поддержка педагогов-творцов, педагогов-исследователей, содействие внедрению их разработок и идей;
-  расширение в совместной работе профессиональных проблем, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;
-  принятие участия в разработках положений о конкурсах, смотрах, тематических неделях.
Профсоюзный комитет:
- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива;
- разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства;
- контроль над их соблюдением и выполнением;
Основные принципы работы коллектива:
· уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;
· создание условий для развития индивидуальности;
· обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников; 
· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· обеспечение физического и психологического развития.