Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Новости

26 Января 2021
1 Декабря 2020

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети. Именно поэтому наши педагоги регулярно проводят работу. Смотреть здесь...
20 Ноября 2020

18 ноября 2020 года в Юго-Западном детском саду прошел семинар-практикум для педагогических работников по теме «Культура речи педагога – образец для подражания».

Семинар подготовила и провела я, Светлана Михайловна Белова, музыкальный руководитель детского сада. Цель семинара: повышение культуры речи как компонента педагогического мастерства.
      
В первой части семинара – теоретической – я рассказала о том, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Речи человека всегда уделяли много внимания, так как именно она свидетельствует об эрудиции, интеллекте, этике, воспитании человека. На основании того, как человек говорит, можно сделать вывод об уровне его духовного и интеллектуального развития, о его внутренней культуре.
Культура речи человека – это речевая коммуникация, и ее задача – произвести хорошее впечатление на собеседника, т. е. позитивная самопрезентация.
Слушателям был задан вопрос: «Так что же такое культура речи?». На что были предложены следующие варианты ответов: употребление красивых литературных слов; грамотная речь; выразительная речь; четкая и внятная дикция при произношении и т.д.
Согласно словарю С. Ожегова – культура речи – это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». Другими словами, культура речи – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения.


Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. И кто как не педагог обязан владеть культурой речи! Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Формирование детской речи происходит путем подражания речи взрослых. И подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства, и ошибки, которые встречаются в их речи.
Так же в этой части семинара было обращено внимание на недостатки, которые чаще всего встречаются в речи педагогов: неправильное ударение в словах; засоренность речи словами-паразитами; нет четкости и точности в названии предметов, которые окружают ребенка и которыми он пользуется; частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
После чего подробно разобрали все семь компонентов речи, которые должны присутствовать в речи педагогов, это правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность.



Результатом теоретической части семинара стала совместная разработка требований, которые каждый педагог должен предъявлять к своей речи.



Во второй части семинара – практикуме – слушателям было предложено разбиться на две команды для выполнения практических заданий, таких как: проспрягать глаголы, образовать форму повелительного наклонения глаголов, определить род существительных и употребить слово в правильной форме, закончить предложения, употребив существительное в правильной форме, ну и напоследок – правильно поставить ударение в наиболее часто употребляемых словах.
Команды работали слаженно, активно, с интересом.
Всё выступление сопровождалось содержательной мультимедийной презентацией. Семинар-практикум прошел быстро, ярко, в нетрадиционной форме, на одном дыхании.
По отзывам слушателей семинара:
Князева Н.В., воспитатель группы «Фантазеры»: принимала участие в семинаре, осталась очень довольна, так как проверила свои знаний в области русского языка, вспомнила школьную программу, как правильно и грамотно применять правила в разговорной речи. Буду очень стараться истреблять в своей речи слова-«паразиты». Ну а всем коллегам желаю правильно и грамотно владеть своей речью!
Медведева Н.А., воспитатель группы «Бусинки»: было всё очень интересно и познавательно.
Витязева Е.А., воспитатель группы «Гномики»: я осталась под большим впечатлением от выступления музыкального руководителя Светланы Михайловны. Мне понравились все задания, так как они были направлены на закрепление грамотности. И вообще я получила много позитивных эмоций! Спасибо!
Распутина И.А., воспитатель группы «Почемучки»: семинар по культуре речи очень понравился, нужный и вовремя. Я задумалась над своей речью, о том, как я говорю. Буду теперь стараться говорить правильно и грамотно. Очень полезный семинар подготовила и провела Светлана Михайловна. Хочется продолжения…
Чичулина Н.В., воспитатель группы «Капельки»: Спасибо Светлане Михайловне за то, что консультация "Культура речи педагога" была проведена в виде игры-практикума. Уверена, что теория, подкрепленная практикой, позволит в дальнейшем совершать меньше ошибок в речи. Отдельное спасибо за Ваши наблюдения, которые позволили "услышать" свою речь со стороны, и понять, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь.
Степанова А.С., учитель-логопед: Отличный семинар, который оказался полезен и информативен для меня. Интересной оказалась командная форма работы с педагогами, выбранная Светланой Михайловной. Особенно понравилось то, что работа команд не оценивалась, хотя и был соревновательный момент, но погони за баллами не было. Семинар прошёл весело и не принуждённо, оставил после себя только приятные ощущения. Для себя извлекла много новой, полезной информации, которую обязательно буду применять. Светлана Михайловна, спасибо за работу!



13 Ноября 2020

Пожарная безопасность в детском саду

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в младшем возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Смотреть здесь...